Каталог статей
Главная » Статьи » Логопедия » Консультации |
Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. v
Сформированность звуковой
стороны речи. Ребенок
должен владеть правильным,
четким звукопроизношением звуков
всех фонематических групп. v
Полная сформированность фонематических процессов,
умение слышать и
различать, звуки родного
языка. v Готовность к
звукобуквенному анализу и
синтезу звукового состава
слова. v
Умение пользоваться
разными способами словообразования, правильно
употреблять слова с
уменьшительно – ласкательным значением. v
Сформированность грамматического строя
речи: умение пользоваться
развитой речью, работать
с предложениями. Наличие
у первоклассника даже
слабых отклонений в
фонематическом и лексико – грамматическом развитии
ведет к серьезным
проблемам в усвоении
программ. Ребенок
с хорошо развитой
речью легко вступает
в общение с
окружающими, может внятно
выразить свои мысли.
И наоборот, невнятная
речь затрудняет его
взаимоотношения с людьми
и нередко накладывает
отпечаток на его
характер. К
6-7 годам дети
с речевой патологией
начинают осознавать дефекты
своей речи, болезненно
переживают их, становятся
молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Для
воспитания полноценной речи
нужно устранить все,
что мешает свободному
общению ребенка с
коллективом. Основная
задача родителей – вовремя обратить
внимание на различные
нарушения устной речи
своего ребенка, чтобы
начать логопедическую работу
с ним до
школы, предотвратить трудности
общения в коллективе
и неуспеваемость в
общеразвивающей школе. Чем
раньше будет начата
коррекция, тем лучше
её результат. Советы логопеда. § Не старайтесь
ускорить ход естественного
речевого развития ребенка.
Не перегружайте его
речевыми занятиями. Игры и упражнения,
речевой материал должен
соответствовать возрасту. § При общении
с ребенком следите
за его речью.
Говорите с ним,
не торопясь. Звуки
и слова произносите
четко и ясно,
непонятные слова объясняйте. § Не подделывайтесь под
детскую речь, не
злоупотребляйте уменьшительно –
ласкательными суффиксами – это тормозит
речевое развитие. § Своевременно устраняйте
недостатки речи ребенка,
стремясь указать неточности
и ошибки, встречающиеся
в его речи,
будьте осторожны, ни
в коем случае
не смейтесь над
ребенком, самое лучшее – тактично поправить
то или иное
слово. § Не оставляйте
без ответа вопросы
ребенка. И не
забудьте проверить: «А понятен
ли ему ваш
ответ?». Если есть
возможность записывайте речь
ребенка. Такие записи
не только помогут
в работе над
речью, но со
временем будут хорошим
подарком для сына
или дочери.
| |
Просмотров: 1533 | |
Всего комментариев: 0 | |