Каталог статей
Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь. |
«Интеграция» и «инклюзия» - это два термина, которые часто используются один вместо другого, поскольку многие учителя и школы считают их синонимами. Инклюзия отличается от интеграции тем, что с самого начала рассматривает всех детей без исключения частью общеобразовательной системы. Таким образом, для детей с особенностями отсутствует необходимость в какой-либо специальной адаптации, поскольку они с самого начала являются частью школьной системы. Одна из целей инклюзии состоит в том, чтобы любая школа могла быть готовой в будущем принять детей с различными возможностями. Это может повлечь не только изменения в структуре и работе школы, но и изменения во взглядах учителей общего и специального образования, привыкших рассматривать свою работу как обучение только определённых групп детей.
материалы круглого стола |
Просмотров: 6359 |
Добавил: Комиссия |
Дата: 02.11.2012
| Комментарии (0)
|
Инклюзия (от inclusion - включение) 1.Процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого. Новый универсальный словарь Вебстера. 2. Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Понятие «инклюзивное образование» сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создаёт основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств и проблем.
материалы круглого стола |
Просмотров: 4059 |
Добавил: Комиссия |
Дата: 02.11.2012
| Комментарии (0)
|
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РОЛЬ ШКОЛЬНОГО ПМПк. |
Наличие ранней
комплексной помощи ребенку позволяет эффективно компенсировать отклонения в
психическом развитии малыша группы риска (в результате коррекции в раннем
возрасте до 30 % детей к 6 месяцам достигают показателей нормы, у 90 % детей
наблюдается стойкий положительный эффект) и, следовательно, позволит сократить
долю детей, которые по достижению школьного возраста будут нуждаться в
специальном образовании в условиях специализированных учреждений. Своевременная
помощь и коррекция дают исключительную возможность «сгладить» имеющиеся
недостатки и проблемы в развитии, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив
тем самым полноценное развитие ребенка. |
Изучение
нервно-психического статуса детей и подростков в условиях ПМПК является первым,
основополагающим, начальным этапом комплексного психолого-педагогического и
медико-социального сопровождения в образовательных учреждениях. Ведущими
принципами организации обследования детей и подростков на ПМПК является: § Своевременность
диагностики (приоритетность ранней диагностики) § Адекватность
процедуры исследования (Использование в работе адаптированных, стандартизированных,
валидных методик). § Комплексность
(Учет медицинских, психологических, педагогических, социальных аспектов
диагностики развития, выявляемых специалистами соответствующих профилей).
Всесторонняя диагностика развития ребенка осуществляется специалистами разных
профилей в рамках их профессиональных задач и компетенции. § Акцентирование
внимания на динамических аспектах диагностики (Анализ анамнестических и
катамнестических данных, «срезовые» или лонгитюдные исследования и наблюдения
за развитием ребенка на разных возрастных этапах). § Целостный
подход к ребенку. Он заключается в понимании закономерностей развития и
создания необходимых условий для адаптации и максимальной самореализации
личности ребенка в социуме. |
В каких случаях нужно обращаться к логопеду? |
Наиболее
значимым для ребенка
7 лет является
переход в новый
социальный статус: дошкольник
становится школьником. Переход
от игровой деятельности
к учебной существенно
влияет на мотивы
и поведение ребенка.
Особые критерии готовности
к школьному обучению
предъявляются к усвоению
ребенком родного языка
как средства общения. |
ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ |
Для овладения навыком письма необходима
определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к
письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия,
внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе,
тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно
развить механизмы, необходимые для овладения письмом. |