Каталог статей
Главная » Статьи » Психиатрия |
В разделе материалов: 1 Показано материалов: 1-1 |
Изучение
нервно-психического статуса детей и подростков в условиях ПМПК является первым,
основополагающим, начальным этапом комплексного психолого-педагогического и
медико-социального сопровождения в образовательных учреждениях. Ведущими
принципами организации обследования детей и подростков на ПМПК является: § Своевременность
диагностики (приоритетность ранней диагностики) § Адекватность
процедуры исследования (Использование в работе адаптированных, стандартизированных,
валидных методик). § Комплексность
(Учет медицинских, психологических, педагогических, социальных аспектов
диагностики развития, выявляемых специалистами соответствующих профилей).
Всесторонняя диагностика развития ребенка осуществляется специалистами разных
профилей в рамках их профессиональных задач и компетенции. § Акцентирование
внимания на динамических аспектах диагностики (Анализ анамнестических и
катамнестических данных, «срезовые» или лонгитюдные исследования и наблюдения
за развитием ребенка на разных возрастных этапах). § Целостный
подход к ребенку. Он заключается в понимании закономерностей развития и
создания необходимых условий для адаптации и максимальной самореализации
личности ребенка в социуме. |