Четверг, 02.05.2024, 10:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого-медико-педагогическая комиссия г.Касли

История ПМПК

 Во все времена одним из показателей  уровня  культуры и духовности нации является отношение общества к инвалидам. В России за последние годы растет количество  детей-инвалидов. И это – одна из острейших проблем нашего общества. У нас в стране дети с ограниченными возможностями  воспитываются и обучаются в домах интернатах, специальных, коррекционных  школах, классах и в домашних условиях.

В последнее десятилетие в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку  в учебно-воспитательном процессе –  психолого-медико-педагогическое сопровождение. Разрабатываются вариативные модели сопровождения, формируется его инфраструктура  (психолого-педагогические центры, школьные службы сопровождения, профориентационные центры, центры психолого - педагогического  консультирования, психолого-медико-педагогические  комиссии, кабинеты доверия и др.)  

  Психолого-медико-педагогическая комиссия  была создана  в Каслинском муниципальном  районе в марте 2009 года на сновании Постановления главы  Каслинского муниципального района от 30.12.2008 г. № 1579 и Приказа начальника Управления образования Каслинского муниципального района от 29.12.2008 г. №01-654.

Для специалистов  ПМПК важнейшей задачей является дать ответ на вопрос, при каких условиях  ребенок с выявленной структурой развития сможет реализовать свой потенциал развития, будучи интегрированным в социум.

Деятельность ПМПК непосредственно затрагивает вопросы психического и физического здоровья детского населения России, а, следовательно, перспектив развития  страны в целом.

В 2001 году Госдума РФ приняла соответствующую поправку к Закону «Об образовании». Таким образом, по Закону «Об образовании» именно по заключению ПМПК решается судьба детей и подростков с отклонениями в развитии в системе образования.

Потребность в работе современных ПМПК на постоянной основе обусловлена существенным преобразованием цели ПМПК. В настоящее время ПМПК занимаются не отбором детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, а подбором (определением) для каждого ребенка  с отклонениями в развитии соответствующих образовательных условий, а также определением характера соответствующей медико-социальной и психологической помощи.

В настоящее время педагогам приходится работать с неоднородным контингентом детей. Реальная практика образования  испытывает  потребность в педагоге-профессионале, способном к работе с различными  категориями  детей (детей с особенностями  в развитии, одаренных детей, детей – представителей различных этнических  и субкультурных общностей) в соответствии  с различными типами норм развития: среднестатистической, социокультурной, индивидуально-личностной.

Специалисты ПМПК помогают решать задачу обеспечения доступа к качественному образованию детей с особыми нуждами (с особенностями в развитии, с ограниченными возможностями). По результатам диагностики рекомендуются  индивидуальные программы обучения и коррекции, ведется дальнейшее наблюдение. Специальная работа ведется и с родителями данной категории детей, предлагаются  оптимальные формы взаимодействия, идет обучение эффективным методам помощи. При социальной реабилитации  важная  роль принадлежит семье. Психологическая  готовность родителей помочь своему ребенку с ограниченными возможностями, активное включение  семьи в процесс  становления человека совместно  с педагогами, специалистами ПМПК являются основополагающими.

Подготовка общества к пониманию проблем детей-инвалидов и их семей, принятие таких детей в общество сверстников способствуют росту культурного уровня населения.