Пятница, 17.05.2024, 06:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого-медико-педагогическая комиссия г.Касли

Каталог статей

Главная » Статьи » Инклюзивное образование » материалы круглого стола

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование – это, если можно так сказать, целая философия взглядов и уместить её в одно выступление не возможно. Но мы, современные педагоги, должны об этом знать, иметь об этом представление и своё мнение.

Инклюзия (от inclusion - включение)

1.     Процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого. Новый универсальный словарь Вебстера.

2. Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.

Понятие «инклюзивное образование» сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создаёт основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств и проблем.

·        Данные по району

 

Всего инвалидов на учете здрав-ния

Всего инвалидов в системе образования

Обучаются

в школе

Школьники, обучающиеся на дому учителями

Школьники, обучающиеся на дому родителями

Обучаются

в других ОУ

Кол-во обуч-ся дистанционно

вошли на дому учителями

Дети инвалиды в ДОУ

Дош-ки, обуч-ся на дому родителями

160

160

68

41

17

10

4

4

20

 

Количество уч-ся VIII вида в ОУ КМР

75

Дошкольники с УО

5

Количество уч-ся на индивидуальном обучении

28

Воспитываются на дому родителями

15

Количество уч-ся ЗПР

245

Количество уч-ся с нарушением слуха

3

Количество уч-ся с нарушением зрения

1

Количество уч-ся с нарушением речи

3

Количество уч-ся с НОДА

15

 Права детей на развитие личности в системе образования, ориентированного на индивидуальные потребности, и в том числе право детей с отклонениями в развитии учиться в тех же школах, где учатся их сверстники, живущие по соседству, признаны международными стандартами прав человека: Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом по экономическим, культурным и социальным правам, Европейской социальной хартией, Декларацией о правах умственно отсталых лиц и другими документами.

  Модель инклюзивного образования

Модель  ИО строится на основании социального подхода – надо изменять не людей с ОВЗ, а надо изменять общество и отношение  общества к инвалидам.

В основу ИО положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование базируется на следующих принципах:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2.     Каждый человек способен чувствовать и думать.

3.   Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4.     Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6.     Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7.   Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8.   Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

9.     Все обучающиеся должны быть успешными.

10.Внимание педагога фокусируется на возможностях и сильных сторонах ребёнка.

Предполагается, что задачи процесса инклюзии могут быть решены при условии обеспечения движения детей с ОВЗ по индивидуальным образовательным маршрутам, что позволит им осваивать Стандарт начального общего образования, будет способствовать их социализации и реализации их индивидуальных способностей. Для этого предлагают соответствующим образом выстроить образовательное пространство.

 Личностно-деятельностный подход является основой организации образовательного пространства. И все принципы, приемы и методы личностно-ориентированного подхода, с которым все знакомы, работают при организации инклюзивного обучения.

Так же необходимо обеспечение:

·        Индивидуальных образовательных маршрутов

·        Безотметочного оценивания в течение всех 4 лет

· Сочетание зоны ближайшего и актуального развития ребёнка

·  Взаимопроникновение сред (учение, обучение, социализация) в образовательном пространстве

Формы инклюзивного образования:

·        Класс полной интеграции (из 20 учащихся 3-4 ребенка с ОВЗ)

·        Специальный (коррекционный) класс частичной интеграции

·        Школа надомного обучения

·        Семейное обучение, экстернат

Таким образом, необходимо отметить, что, к сожалению, инклюзивное обучение стоит не дешевле специального (дифференцированного), так как оно все равно требует создания особых условий для особого ребенка.

Категория: материалы круглого стола | Добавил: Комиссия (02.11.2012)
Просмотров: 3979 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: