Пятница, 17.05.2024, 04:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого-медико-педагогическая комиссия г.Касли

Каталог статей

Главная » Статьи » Инклюзивное образование » материалы круглого стола

Интеграция и инклюзия

 Интеграция и инклюзия

 В настоящее время терминология, связанная с инклюзивным образованием находится в стадии разработки. Рассмотрим основные термины, связанные с проблемой инклюзивного образования.

Инклюзивное образование (фр. Inclusif - включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых с удовольствием и радостью  участвуют также  все остальные дети. Это требует реальной адаптации школьного пространства к тому, чтобы встретить нужды и потребности  всех детей без исключения, ценить и уважать различия. Это не означает, что инклюзия не требует оказания детям с различными возможностями специальной помощи и поддержки на уроках или обучения за пределами класса, если это требуется. Но это всё является разнообразными возможными вариантами, и, честно говоря, периодически бывает  необходимым буквально для  всех учеников в классе.

«Интеграция» и «инклюзия» - это два термина, которые часто используются один вместо другого, поскольку многие учителя и школы считают их синонимами. Инклюзия отличается от интеграции тем, что с самого начала  рассматривает всех детей  без исключения частью общеобразовательной системы. Таким образом, для детей с особенностями отсутствует необходимость в какой-либо специальной адаптации, поскольку они с самого начала являются частью школьной системы. Одна из целей инклюзии состоит в том, чтобы любая школа могла быть готовой в будущем принять детей с различными возможностями. Это может повлечь не только изменения в структуре и работе школы, но и изменения во взглядах учителей общего и специального образования, привыкших рассматривать свою работу как обучение только определённых групп детей.

         Первичным и важнейшим этапом подготовки системы образования  к реализации процесса инклюзии является этап психологических и ценностных изменений  и уровня профессиональных компетентностей ее специалистов.

        Уже на первых этапах развития инклюзивного образования остро встает проблема неготовности учителей массовой школы (профессиональной, психологической и методической) к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, обнаруживается недостаток профессиональных компетенций учителей к работе в инклюзивной среде,  наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов педагогов.

         Основным психологическим «барьером» является страх перед неизвестным, страх вреда инклюзии для остальных участников процесса, негативные  установки и предубеждения, профессиональная неуверенность учителя, нежелание изменяться, психологическая неготовность к работе с «особыми» детьми.

Но самое важное чему должны научиться педагогики массовой школы – это работать с детьми с разными возможностями к обучению  и учитывать это многообразие в своём педагогическом подходе к каждому.

         Использование совместных усилий учителей массовой  и коррекционной школы – наиболее эффективный способ удовлетворения особых потребностей детей со специальными образовательными нуждами в условиях инклюзивного  класса. Существует потребность в различных моделях сотрудничества и совместного преподавания общих и специальных педагогов.

В настоящее время в КМР:

Кол-во детей с ЗПР в общеобр. классах

Кол-во детей с   У О   в общеобр. классах

Кол-во детей с тяжелым нарушением речи в общеобр. классах

169

61

2

Основные опасения педагогов массовых школ связаны с  пониманием собственного дефицита в знаниях в области коррекционной педагогики, с незнанием форм и методов в работе с детьми с нарушениями в развитии.

Педагоги в  системе СКО

Педагоги в  системе СКО со спец. образованием

183

11

Это ставит серьёзные задачи не только перед психологическим сообществом образования, но и перед методическими службами, а главное, перед руководителями образовательных учреждений, реализующих инклюзивные принципы. Педагоги общего образования нуждаются в специализированной комплексной помощи со стороны специалистов методической службы в области коррекционной педагогики, специальной и педагогической психологии, в понимании и реализации подходов к индивидуализации обучения детей с особыми образовательными потребностями, в категорию которых, в первую очередь, попадают учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Категория: материалы круглого стола | Добавил: Комиссия (02.11.2012)
Просмотров: 6244 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: