Пятница, 17.05.2024, 07:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого-медико-педагогическая комиссия г.Касли

Каталог статей

Главная » Статьи » Психиатрия » Консультации

Изучение детей и подростков c ограниченными возможностями здоровья в условиях ПМПК.

Изучение детей и подростков c ограниченными возможностями здоровья в условиях ПМПК.

 

В современных условиях понятие качества образования тесно связано с такими категориями, как здоровье психическое, моральное и физическое, психологическая безопасность, возможность самореализации, уважения и гарантии защиты прав.

Модернизация российской системы образования диктует настоятельную необходимость в дальнейшем развитии системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка на всех этапах детства, отрочества и юности.

Своевременная помощь и ранняя коррекция дает исключительную возможность сгладить имеющиеся недостатки развития, предупредить появления вторичных отклонений в развитии и открыть детям путь в общий образовательный поток.

Изучение нервно-психического статуса детей и подростков в условиях ПМПК является первым, основополагающим, начальным этапом комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовательных учреждениях. Ведущими принципами организации обследования детей и подростков на ПМПК является:

§  Своевременность диагностики (приоритетность ранней диагностики)

§  Адекватность процедуры исследования (Использование в работе адаптированных, стандартизированных, валидных методик).

§  Комплексность (Учет медицинских, психологических, педагогических, социальных аспектов диагностики развития, выявляемых специалистами соответствующих профилей). Всесторонняя диагностика развития ребенка осуществляется специалистами разных профилей в рамках их профессиональных задач и компетенции.

§  Акцентирование внимания на динамических аспектах диагностики (Анализ анамнестических и катамнестических данных, «срезовые» или лонгитюдные исследования и наблюдения за развитием ребенка на разных возрастных этапах).

§  Целостный подход к ребенку. Он заключается в понимании закономерностей развития и создания необходимых условий для адаптации и максимальной самореализации личности ребенка в социуме.

Процедура обследования ребенка на ПМПК имеет особенности, отличающие ее от процедур независимых консультативных приемов детей отдельными специалистами (врачами, психологами, педагогами). Обследование ребенка на ПМПК представляет собой качественно своеобразную технологию. ПМПК работает как единая команда специалистов, коллегиально планирующих обследование ребенка и формулирующих коллегиальное заключение. Такой подход требует совмещение принципа деятельности независимых высокопрофессиональных экспертов с умением  принимать единое согласованное решение.

Технология организации обследования ребенка на ПМПК требует одновременного участия всех специалистов в форме супервизорства. Все специалисты являются наблюдателями последовательных этапов обследования ребенка каждым из «запланированных» специалистов. Такая технология дает возможность экономии времени и повышения качества обследования.

Особые требования предъявляются к технологии принятия решения по результатам обследования ребенка при возникновении противоречивых мнений по поводу диагностики и рекомендаций. В таких случаях в 100% случаев принимаются компромиссные решения в пользу ребенка.

Очень важная работа ПМПК на этапе дошкольного воспитания - начиная с 2-3-летнего возраста.

По заключению ПМПК создаются специальные группы детей с отклонениями в развитии, которые должны получать квалифицированную помощь дефектологов, психологов, логопедов, мед. работников, в том числе и психиатра.

Важным звеном в работе ПМПК является осмотр будущих первоклассников. К моменту поступления в школу не все дети в полной мере обладают школьной зрелостью.

Среди множества неблагоприятных условий (семейных, средовых), являющихся причинами нарушения школьной зрелости, резидуально-органическая церебральная дисфункция занимает одно из ведущих мест.

Кроме того, начало школьного обучения совпадает со вторым со вторым возрастным критическим периодом (6-8 лет). Психофизические и интеллектуальные нагрузки снижают школьную адаптацию, такие дети нуждаются в более медленном темпе обучения с использованием методов воспитания принятых в ДОУ, с постепенным усложнением программы по мере психического созревания ребенка (7 вид).

После окончания курса начального обучения свыше 50% учащихся переводятся в классы с программой массовой школы.

Очень важна ранняя диагностика умственной отсталости.

ПМПК в этой работе играет важную и ответственную роль.

Установление социально значимого диагноза «Умственная отсталость» влечет огромную ответственность за дальнейшее обучение ребенка.

Надо отметить, что диагноз  «Умственная отсталость» не дает основания для перевода ребенка на индивидуальное обучение на дому.

Основная часть детей с У.О могут и должны обучаться в СОШ по программе С(к)О VIII вида (применительно к таким условиям).

Особого подхода к обучению и воспитанию требуют дети с ДЦП. Часть детей способны успешно обучаться в СОШ, другие нуждаются в индивидуальном обучении на дому, либо в специальных школах-интернатах IV вида. В настоящее время появилась возможность дистанционного обучения детей через компьютерные сети.

В отношении детей с дефектами слуха и зрения очень важна ранняя диагностика дефекта и своевременное направление в соответствующие специальные учреждения.

Часть детей с легкими нарушениями слуха и зрения могут обучаться в СОШ при создании им условий, облегчающих восприятие учебного материала.

Важной частью работы является диагностика расстройств развития школьных навыков – F 81. Обучение таких детей должно проводиться по программе C(к) ОУ VII вида.

Значимым моментом в коррекционной работе является консультативно-методическая работа с родителями.

Необходимо своевременно разъяснять особенности и перспективы обучения ребенка по 7 или 8 виду. Родители должны быть активными участниками и союзниками коррекционно-педагогического процесса.

Только комплексный подход к коррекционной работе позволит обеспечить 


полноценное качество жизни ребенка
Категория: Консультации | Добавил: Комиссия (08.10.2012)
Просмотров: 1313 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: